Родной край-часть большой страны
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Четверг, 28.03.2024, 22:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории
История края [2]
История края
Проекты и исследования [1]
Проекты и исследования
Природа края [4]
Природа края
Уроки краеведения [3]
Уроки краеведения
Наша гордость [2]
Знаменитые люди нашего края
Проблемы 21 века [1]
Проблемы 21 века
Общая характеристика [9]
Общая характеристика
Культура края [0]
Культура края
Форма входа
Поиск
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 22
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »


Общая характеристика | Просмотров: 1570 | Загрузок: 0 | Добавил: Administrator | Дата: 03.12.2011 | Комментарии (0)


Общая характеристика | Просмотров: 851 | Загрузок: 183 | Добавил: Administrator | Дата: 03.12.2011 | Комментарии (0)


Проекты и исследования | Просмотров: 1803 | Загрузок: 268 | Добавил: Administrator | Дата: 27.11.2011 | Комментарии (0)

I. История развития системы образования
в Воронежской области
с начала ХХ века до 1917 года

1. Типы средних образовательных учреждений.
В начале ХХ века в Воронежской губернии, как и в целом в России, сложилась достаточно пестрая и сложная система образования. Начало ХХ века знаменовало своеобразный прорыв в школьном деле.
В 1916 году количество детей, посещавших школу, достигло в губернии более 80% от всех детей школьного возраста. Более 90% всех начальных школ губернии составляли земские (560) и церковноприходские, и лишь небольшое число училищ принадлежало частным лицам и другим ведомствам.
В 1916 году в губернии было 20 женских гимназий и одна прогимназия.

В 1906 г было всего три мужские гимназии и три прогимназии. За десять последующих лет количество мужских гимназий увеличилось, их стало восемь.

В 1916 году в в губернии работали семь реальных училищ.
Общеобразовательными учебными заведениями являлись и коммерческие училища. Они давали учащимся общее и связанное с коммерческой деятельностью образование.

2. Примерное расписание уроков.
Земские школы. Помимо обязательных предметов (Закон Божий, чтение, письмо, арифметика, пение), земские учителя факультативным порядком преподавали природоведение, географию, историю.
Церковноприходские школы. Предметы преподавания в одноклассной школе— Закон Божий, церковная и гражданская грамота, письмо, начала арифметики; в двуклассных (курс трехлетний)— те же предметы и начальные сведения из церковной и русской истории.
Гимназии. Закон Божий, русский язык с церковнославянским и логика, латинский язык, греческий язык, математика, физика, история, география, французский язык, немецкий язык, чистописание, рисование, черчение.
Реальные и коммерческие училища. В старших классах преподавались прикладные дисциплины (механика, химия, а также технологические и коммерческие предметы). Выпускники таких училищ могли поступить в технические, промышленные и торговые высшие учебные заведения, но не в университеты.


4. Педагоги-новаторы, выдающиеся учителя.
Первое реальное училище в Воронеже и Воронежский Михайловский кадетский корпус знаменито тем, что там преподавал известный педагог, автор учебников по математике, арифметике, геометрии Киселёв Андрей Петрович.
II. История развития системы образования
в Воронежской области
в 20-е – 30-е годы ХХ века

1. Типы средних образовательных учреждений.
В этот период велась большая работа по ликвидации детской беспризорности. К концу 1920 года в Воронежской губернии был открыт 191 детский дом, где находилось 13 тыс. детей.

В Воронежской области в феврале 1922 года было 872 общеобразовательные школы.
В 1923 году насчитывалось 1563 школы I ступени (начальная четырехлетняя) и 37 школ II ступени (средняя, 5-9, 10 классы). В следующем году школ первой ступени было 1706, второй ступени - 38.
Наряду с общеобразовательными школами широкое распространение получили школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ).
В сельской местности получили распространение школы крестьянской молодежи (ШКМ) с семилетним курсом обучения.
В 1929 году было введено всеобщее начальное обучение детей в возрасте от 8 до 11 лет и обязательное обучение переростков, которые в свое время не посещали школу.
Работа по ликвидации неграмотности началась весной 1918 года, тогда были открыты первые школы для взрослых. После окончания Гражданской войны эта деятельность приняла всеобщий характер, т.к. была принята государственная программа по ликбезу.
В 1934 году в стране были установлены общие типы школ: начальная, неполная средняя (семилетка), средняя. ФЗС (фабрично-заводские семилетки) ШКМ были преобразованы в неполные средние школы.
2. Примерное расписание уроков.
Общеобразовательные школы. Изучались предметы: чтение, письмо, арифметика, пение, природоведение, география, история.
Школы ФЗУ. Курс обучения состоял из общеобразовательных, общетехнических и специальных предметов.
Школы крестьянской молодежи (ШКМ). Наряду с общеобразовательными предметами учащиеся изучали агрономию, полеводство, животноводство, садоводство. Школы имели земельные участки и сельскохозяйственный инвентарь.
4. Педагоги-новаторы, выдающиеся учителя.
Каптерев Пётр Фёдорович. В советское время вёл преподавательскую деятельность в школах и педагогических институтах. С 1921 г. профессор Воронежского университета и первый декан его педагогического факультета. Организовал педтехникум в Воронеже. Придавал большое значение семейному воспитанию, издавал Энциклопедию семейного воспитания. Каптерев считал, что воспитание ребёнка должно начинаться с момента его рождения. Систематическое упражнение и развитие органов внешних чувств ребёнка-важнейшая задача первоначального воспитания. В развитии ребёнка большое значение отводил играм, особенно совместным.
П.Ф. Каптерев принадлежал к русским педагогам, которые были широко известны при жизни, стояли во главе научных направлений, но после смерти их имена забывались, труды не печатались. Это было связано с тем, что в 20-е годы идеи Каптерева об автономии школы, независимости педагогического образования от государства явно не совпадали с господствовавшим направлением мысли. В 30-40-е годы педагогические взгляды Каптерева казались подозрительными, ибо в них было много психологии и педологии. В последующие десятилетия авторы статей и учебников «пригоршнями» черпали его педагогические идеи, но имя ученого старались не упоминать. Впервые через шестьдесят лет после смерти ученого, в 1982 году, были опубликованы его избранные педагогические произведения.
III. История развития системы образования
в Воронежской области
в годы Великой отечественной войны

1. Типы средних образовательных учреждений.
В годы Великой Отечественной войны развитие школы приостановили. Учителя и школьники принимали активное участие в борьбе с захватчиками.
За время войны в Воронежской области оккупанты разрушили 1382 школы и 185 детских учреждений.
В годы войны расширилась сеть детских домов. В 1945 году в области работали 52 детских дома, в которых воспитывалось 5600 человек. Для детей солдат и офицеров, погибших на фронте, «сынов полка», мальчишек, воевавших в партизанских отрядах. создавались Суворовские военные училища. Такое учебное заведение открылось и в Воронеже в 1943 году. В советскую школу вернулись практически все внешние атрибуты дореволюционной российской школы. Это было вызвано огромным патриотическим подъемом, желанием подтвердить преемственность традиций великого государства. таким образом советская школа 1940-х годов резко отличалась от школы 20-х годов и скорее походила на дореволюционную гимназию.
В 1943-1945 годах в Воронеже было введено раздельное обучение мальчиков и девочек по типу мужских и женских гимназий.

2. Примерное расписание уроков.
В этот сложный период изучались предметы: арифметика, русский язык, география, чистописание.

За школьной партой во время Великой Отечественной войны.
Вспоминает Ларина Фаина Александровна, житель п. Анна, во время войны ей было 6-10 лет: «Мама хорошо шила. Из солдатской плащ-палатки она пошила платья нам с сестрой. В них мы ходили в школу»
VI. История развития системы образования
в Воронежской области
в 50-е – 70-е годы ХХ века

1. Типы средних образовательных учреждений.
После окончания войны советская школа осуществляла обязательное семилетнее образование.
В 1962 году было введено обязательное восьмилетнее образование.
В 1972 году был осуществлен переход ко всеобщему среднему образованию.
В 1976/77 учебном году в Воронежской области насчитывалось 1485 школ, из них 466 начальных, 525 неполных средних, 494 средних. В них обучалось 344,5 тысяч человек.

2. Примерное расписание уроков.
1 начальный класс: грамматика, арифметика, рисование, пение, чистописание, чтение
2 начальный класс: русский язык, математика, чтение.
Старшие классы: алгебра, геометрия, русский язык, литература, биология, химия, физика, история, обществоведение, иностранный язык, география, НВП (начальная военная подготовка), этика и психология семейной жизни,

4. Педагоги-новаторы, выдающиеся учителя.
ЗАГОРОВСКИЙ Владимир Павлович (1925–1994). Советский историк-краевед, доктор исторических наук, профессор Воронежского университета. Родился, вырос и жил в Воронеже. Долгие годы заведовал кафедрой истории СССР Воронежского государственного университета. Автор десяти с лишним книг по истории, топонимике и краеведению Воронежского Подонья.
КРЫЛОВА Александра Васильевна – учитель биологии в Аннинской средней школе №1 с 1943-1963 год. Заслуженный учитель РСФСР. После 1963 года уехала в Татарстан, где работала в школе и была удостоена звания «Заслуженный учитель Татарстана»

5. Используемые ресурсы.
1. «Люби и знай родной край» учебное пособие по географии, истории и культуре Воронежской области для учащихся общеобразовательных учреждений, руководитель авторского коллектива Б.Я Табачников, Центр духовного возрождения Черноземного края, Воронеж, 2008 г
2. «Анна. За веком век», Воронежское Центрально-черноземное книжное издательство, Воронеж. 1998 г

Уроки краеведения | Просмотров: 1583 | Загрузок: 0 | Добавил: Administrator | Дата: 27.11.2011 | Комментарии (0)


Уроки краеведения | Просмотров: 1871 | Загрузок: 277 | Добавил: Administrator | Дата: 27.11.2011 | Комментарии (0)

А было это, кажется, вчера,

                                    Но на всегда в душе моей остались

                                    В кострах багровых Рыжкина гора,

                          Сверканье вод донских холодных стариц.        

А. Ионкин. Из стихотворения «Петропавловка». Из книги

 «Городской пейзаж». Воронеж, 1988 год.

 

Заповедные места | Просмотров: 1839 | Загрузок: 0 | Добавил: Administrator | Дата: 26.11.2011 | Комментарии (0)


Животный мир | Просмотров: 3969 | Загрузок: 0 | Добавил: Administrator | Дата: 26.11.2011 | Комментарии (0)


Животный мир | Просмотров: 11118 | Загрузок: 0 | Добавил: Administrator | Дата: 26.11.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-22
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мы в СМИ
    Каталог сайтов и статей Goon Каталог сайтов

    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz